18 декабря 2012 г.

Повышаем доходы, используя РСЯ и Google AdSense одновременно

  Год назад в статье «Почему не стоит использовать Google AdSense и РСЯ одновременно?» я рассказывал о том, что показ на сайте рекламных блоков от разных систем контекстной рекламы может значительно уменьшить общий доход. Сегодня я вновь хочу открыть для обсуждения эту тему, но уже немного в более ярких цветах и оттенках.

   Учитывая то, что за последний год Рекламная сеть Яндекса сделала значительные шаги вперёд, предыдущую статью можно смело назвать устаревшим взглядом на ситуацию. Сегодня использование связки «Рекламная сеть Яндекса + Google AdSense» позволяет увеличить доходы почти в два раза. О том, за счёт чего достигается более высокий доход и почему невозможно заработать столько же при использовании только одной системы контекстной рекламы, речь пойдёт ниже.

   Google AdSense - замечательный сервис контекстной рекламы, действующий уже много лет и позволяющий зарабатывать на своих сайтах. За годы существования сеть охватила миллионы сайтов по всему миру, а число рекламодателей, желающих показывать рекламные объявления на сайтах партнёров Google AdSense, до сих пор растёт.

   В России есть аналог этому сервису контекстной рекламы - Рекламная сеть Яндекса. Насколько бы была нелюбима веб-мастерами и оптимизаторами поисковая система Яндекс, негативные эмоции лишь помогают улучшать сервисы и ими начинают пользоваться даже самые скурпулёзные разработчики. Как результат, компания Яндекс значительно усовершенствовала свою рекламную сеть и теперь с радостью может похвастаться её привлекательностью и несравнимыми особенностями.

   В начале 2012 года компания «Яндекс» объявила об открытии аукциона для баннеров, показываемых через их Рекламную сеть. Говоря простым языком, баннер рекламодателя, готового заплатить за клик больше остальных, имеет более высокий по сравнению с остальными приоритет показа. Следовательно, при загрузке страницы появится тот баннер, клик по которому принесёт больший доход веб-мастеру.

   В Google AdSense данная технология реализована, если не ошибаюсь, давным-давно. За счёт неё и конкурентных цен веб-мастеры и имели более высокий доход по сравнению с доходом подавшихся в Рекламную сеть Яндекса веб-мастеров. Однако сегодня, когда Рекламная сеть Яндекса освоила технологию аукционного размещения, единственным отличием, кардинально способным повлиять на доходы, остаётся количество конкурентов на конкретный запрос.

   Как же связка «Google AdSense + РСЯ» позволяет увеличить доходы с сайта? Всё очень просто. Рассмотрим два простых случая случая:

 1) на странице сайта располагается два блока Google AdSense, в которых показывается по одному рекламному объявлению;

 2) на странице располагается блок Google AdSense и блок РСЯ, в каждом из которых показывается, опять же, по одному объявлению. Для большей наглядности, предположим, что тематика показываемых объявлений в обоих блоках рекламы будет одинаковой.

   В первом случае в одном из блоков будет показано объявление с более высокой оплатой за клик, тогда как во втором может быть показано либо объявление по другому запросу, либо объявление с более низкой стоимостью оплаты за клик. Два одинаковых объявления на одной странице отображаться не может.

   Допустим, что в стоимость клика по объявлению в одном из блоков равняется 50 центам (~16 рублей), во втором - 24 центам (~8 рублей). Логично предполагать, что пользователь, увидевший рекламу на странице сайта, не будет кликать по обоим объявлениям, а значит, доход может составить либо 16 рублей, либо 8 соответственно.

   Во втором случае в каждом из блоков может быть показано рекламное объявление с наибольшей стоимостью клика, ведь показывают объявления совершенно разные системы. А при условии, что рекламодатель работает и с Яндексом, и с Google, может быть показана реклама одного и того же ресурса, следовательно и стоимость клика может быть примерно одинаковой.

   Тут же, допустим, стоимость клика по рекламному объявлению Google составляет так же 50 центов (~16 рублей), а по объявлению Рекламной сети Яндекса - 14,2 рубля (вообще, размер оплаты за клик в РСЯ и размер оплаты за клик в Google AdSense сильно разнятся, но для примера мы взяли более приоритетные объявления, поэтому и цены показываем во втором случае повыше). Следовательно, веб-мастер, если посетитель сайта кликнет по какому-то из объявлений, заработает либо 16 рублей, либо 14 рублей 20 копеек.

   Таким образом, средняя стоимость одного клика по рекламе возрастает почти в полтора раза. Также стоит отметить, что при большом рекламном бюджете рекламодатели чаще всего работают одновременно и с Яндексом, и с Google, ведь главной целью является привлечение клиентов, а не то, какие затраты для этого потребуются (но, конечно, в разумных пределах). Поэтому при показе объявления AdSense и объявления РСЯ по одному и тому же запросу могут быть показаны объявления одного и того же рекламодателя, а следовательно, доход будет примерно одинаковым вне зависимости от того, по какой рекламке кликнет посетитель сайта.

1 комментарий: