26 марта 2011 г.

Особенности сайта, которые привлекают посетителей. Часть 1

   При создании и раскрутке сайта веб-мастера часто задаются вопросами, которые могут быть связаны практически с чем угодно. Здесь и интерес по поводу того, какие цвета выбрать, здесь и интерес по поводу выбора рекламы, здесь и интерес, связанный с удобством предоставления какой-либо информации: в какой части страниц лучше размещать рекламу, в какой части страниц расположить основное меню и так далее. Хоть вопросы и не новые, всё же ими задаются большинство веб-мастеров, поэтому стоит разобраться в них более детально.

   В принципе, если исходить из того факта, что все сайты разные, а интернет-пользователи не идентичны в своих привычках, взглядах и интересах, становится трудно создать что-то удобное абсолютно для всех. Тем не менее, есть некоторые особенности, которые буквально отпугивают большинство (если не всех) посетителей. Для начала разберём их, а затем сделаем выводы. Своё повествование я решил разделить на несколько статей, так как просто будет неудобно читать, если весь объём информации будет располагаться на одной странице.


 На что чаще всего обращают внимание посетители сайта?

   Первым делом, конечно же, бросаются в глаза рекламные материалы Pop-up, если таковые имеются на сайте. Я стараюсь обходить стороной подобные сайты, ведь при попытке закрыть рекламу pop-up откроется новое окно браузера. Мне, например, данная ситуация не нравится лишь потому, что компьютер я перезагружаю довольно редко, как редко перезапускаю и браузер, а любое новое окно - будь оно пустое или наполненное информацией - заставляет браузер "кушать" ещё больше оперативной памяти.


   Тоже самое и с рекламой click-under, которую современные браузеры всё лучше и лучше блокируют. При виде сообщения браузера о том, что заблокировано какое-либо всплывающее окно, у меня (полагаю, и у большинства других интернет-пользователей) не возникает желания продолжать пользоваться сайтом. Возможно, в click-under'ах и pop-under'ах не видят ничего плохого некоторые пользователи, ведь не все браузеры используют вкладки и открывают новые сайты в новом окне, к чему, естественно, пользователи компьютеров привыкли. Тем не менее, такими браузерами пользуется, наверное, меньшая часть интернет-пользователей, что делает выше описанный вид рекламы значительным минусом.


   Вторым, на что обращает внимание посетитель, является внешний вид сайта: привлекательность и сочетание фоновых цветов и цвета шрифта, изображения, flash и так далее. Сайты, которыми приходилось пользоваться ещё десять-пятнадцать лет назад и которые были наполнены лишь текстами, а фон имел один сплошной цвет, привлекают мало посетителей. С появлением и развитием таких технологий, как CSS и Flash, пользователи и простые посетители сайтов стали более требовательны в отношении дизайна сайта.

   Нельзя сказать, что "простой" в плане дизайна сайт не будет иметь абсолютно никакой посещаемости, даже наоборот - некоторых пользователей привлекает отсутствие Flash, тизерной рекламы и прочих красочных особенностей сайта, ведь когда посетитель пришёл лишь за информацией, ему будет абсолютно безразличны используемые на сайте красочные приёмы предоставления информации. Проще говоря, если на сайте предоставляется контент высокого качества, то сайт может привлекать посетителей и без красивого внешнего дизайна, ограничившись лишь одним цветом фона и цветом шрифтов, при которых информация будет удобна для просмотра/чтения.


   Ещё одним минусом, который видят интернет-пользователи, но не хотят замечать веб-мастера, является раскрывающееся по клику (а иногда и выпадающее) меню. Если некоторые веб-мастера используют меню, которое раскрывается без перезагрузки всей страницы и которым пользователи привыкли пользоваться, то другая часть веб-мастеров делает на своём сайте такое меню, в которое просто невозможно заглянуть без клика и перезагрузки целой страницы.

   Пример первого меню можно видеть на Blogspot в "Архиве блога". Использование подобного меню просто необходимо, ведь открывайся оно целиком - страницы была бы очень длинной, так как в меню содержится слишком много пунктов.


   Примером второго выше описанного меню можно представить данный сайт (хотя подобных великое множество и даже меню на сайте прокуратуры Российской Федерации сделано по такому же принципу). Пользователю, зашедшему впервые на сайт, не только не известен раздел, в котором может находиться нужная ему информация, но и придётся ждать загрузки страницы, чтобы перейти в какую-либо категорию со страниц разделов.


   Представить хотя бы ситуацию, когда посетитель выходит в сеть Интернет через модем и телефонную линию: ему не только придётся долго искать определённую категорию, если меню не является интуитивно понятным, но ещё и дожидаться загрузки всех страниц, встречающихся на пути. Несомненно предпочтительнее для него будет найти интересующую его информацию на каком-либо другом - более удобном - сайте, используя поисковую систему.


   Некоторые посетители обращают внимание и на количество текста на страницах. Например, при создании блога я искренне верил, что современной интернет-аудитории интересны лишь короткие статьи, в которых будет вложен весь смысл темы, поэтому писал или старался писать статьи как можно короче, всё время выискивая способ сократить ту или иную фразу простым понятным выражением. Однако, как оказалось, короткие статьи совсем не привлекают ни комментаторов, ни постоянных читателей, ни даже посетителей, а как только я начал писать более объёмные статьи - сразу же появились подписчики и стала расти посещаемость блога.

   Как показывает практика, большое количество символов в тексте имеет значение лишь для блогов, сайты же могут привлекать посетителей и парой предложений. Скорее всего это связано с интересами посетителей: некоторым интересно почитать опыт блоггеров, а некоторые ищут определённую информацию без каких-либо мнений и "случаев из жизни". Тем не менее, следует экспериментировать, какие тексты (объёмные или короткие) привлекают больше посетителей, а затем начинать активно наполнять сайт информацией.


   По большей части в первой статье описаны всего лишь элементарные "доработки", но всё же на сайтах по-прежнему присутствуют данные минусы, которые отпугивают если не всех посетителей, то большинство из них. Данные советы должны помочь начинающим (возможно, и не только начинающим) веб-мастерам в разработке привлекательного сайта и улучшении уже существующих.


Продолжение темы:

Особенности сайта, которые привлекают посетителей. Часть 2
Особенности сайта, которые привлекают посетителей. Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий